Jump to content

Добро пожаловать на форум эскадрильи =SkuLLs=

Здесь вы можете найти различную информацию по тематике авиации и не только.

Sign in to follow this  
=S=Fogot

Kurssteuerung

Recommended Posts

=S=Fogot

В этой теме попытаюсь описать как пользоваться автопилотом (Kurssteuerung) на немецких самолетах BF-110, JU-88, He-111.

информация в виде конспекта тем на с сайта "Сухой", раздел "Школа"

 

1. перед взлетом показания магнитного компаса переносим в гирополукомпас. (синхронизируем гирополукомпас с магнитным компасом). для точности наводим мышкой (см. эскиз)

2. Взлетаем, набираем высоту, тримируемся (обязательно) и ложимся требуемыйна курс.

3. кнопками из раздела Автопилот курса - сдвинуть влево или вправо выставляем требуемый курс.

4. включаем Автопилот - курс. (не рекомендуется включать автопилот при большой разнице в заданном курсе и текущем т.к. это приведет к потере высоты и болтанке) Включен или выключен автопилот можно ориентироваться по загорающейся лампе.

5. самолет рулями направления начнет выдерживать заданный курс. чтобы лететь прямо оттримируйте элероны.

6. при смене курса или начале маневра отключите автопилот курса - он будет мешать.

7. для подруливания по курсу используйте кнопки Автопилот курса - сдвинуть влево или вправо.

 

Режим - 22.

используется на Ju-88 и Не-111

это автомат горизонта. при его включении сначала происходит просадка по высоте, затем самолет выравнивается и летит нормально и идеально в горизонте(аналог автогоризонта из ЗС), только триммеры и РУС не работают. Можно подруливать заданием курса автопилота.

 

 

 

 

 

 

Tibor

1. Перед взлетом смотрим на магнитный компас (для точности наведите мышкой), запоминаем показания.

2. Устанавливаем на гирокомпасе эти показания.

3. Взлетаем, ложимся на курс. Допустим мы хотим лететь курсом 300. Устанавливаем на автопилоте курс 310. Гирокомпас должен показывать 300, на всякий случай проверяем его по магнитному, при необходимости подстраиваем.

4. Включаем автопилот, настраиваем триммеры и идем курить. Самолет будет с немецкой точностью лететь по курсу 300.

 

FreZZa

 

 

Спасибо, разобрался. Объясняю проще. Вот что получается.

 

Полугирокомпас состоит из верхней части и нижней.

Верхняя показывает куда мы летим. А нижняя заданный для автопилота курс.

 

Верхнюю часть можно регулировать мышкой крутя ручку на гирокомпасе. Это нужно для схождения показаний гирокомпаса с магнитным компасом, который справа от пилота на стене висит. Лучше всего конечно это на земле сделать. В воздухе же это лучше всего делать уже после того как проделал все указанное ниже по полету с автопилотом.

 

Нижняя часть регулируется кнопками из раздела Автопилот курса - сдвинуть влево или вправо.

Вот от того что мы здесь поставим и зависит куда мы полетим.

Значит летим мы на вражескую территорию. Смотрим верхняя часть гирокомпаса показывает курс 300. Кнопочками подганяем нижнюю часть тоже на триста. Выравниваем самолет как можно ровнее, успокаиваем болтанку и включаем автопилот по курсу. Все дальше мы летим курсом 300. Самолет при этом болтается туда-сюда, по горизонтали и вертикали, но летит точно заданным курсом.

 

Если вам вдруг стало влом дохнуть над Лондоном, предположив, что курс домой 100, кнопками ставим нижнюю часть гирокомпаса на курс 100, самолет сам начинает поворачивать на новый курс, но ждать этого не стоит, а нужно вручную развенуться на курс 100 и выровнять самолет. Дальше можно идти чай наливать себе.

 

Тут главное побороть болтанку самолета на курсе, а то он так и будет болтаться туда сюда. Ну и незабываем, что гирокомпас (верхнюю часть) нужно сверять с магнитным компасом и подстраивать при необходимости очень точно по заданному курсу идти.

 

Только это не автогоризонт и точность бомбежки с горизонта сильно упадет. Самолет ведь не идет ровно а болтается. Для бомбометания это очень плохо. Зато просто для выхода на цель, если знаешь курс, даже лучше чем в иле. Там на автогоризонте самолет курс не держал а уходил потихоньку в сторону. Триммировка руля направления ведь не идеальная.

 

Для того, что бы самолет не болтался может быть нужно оттримировать его перед включением автопилота курса, но у меня чето не очень получается, шарик справа все время и крен чуть вправо при включенном автопилоте курса. Триммироваться нужно на выключенном автопилоте. При включенном автопилоте ручная триммировка работает но непонятно, видимо автопилот сам трииммерами подруливает.

 

Значит оттримироваться получилось. При отключенном автопилоте, вправо немного руль направления подкрутил. Шарик стал по центру, но крен направо остался. Тогда малость подкрутил триммер элерона влево. После этого и на автопилоте шарик в центре стояли и без крена самолет летел.

Если нужно просто лететь, то триммировка точная не нужна. А если бомбить нужно, то без хорошей триммировки в цель не попадешь. Не тока недолеты и перелеты будут, а еще и в сторону бомбы улетать будут. Кстати ветер на бомбы то влияет в игре?

 

Включен или выключен автопилот можно ориентироваться по загорающейся лампе.

 

 

hav

А подруливать на цель как? Раньше тримером руля направления можно было.

FreZZa

Можно Автопилот - курс левее или правее нажимать. Правда сейчас довороты с креном происходят, а не как раньше в горизонте. Крен для бомбометания зло.

 

Small_Bee

Народ, а в чем разница между автокурсом "Курс" и "22"? Никто не может подсказать, как вообще автокурсом правильно пользоваться?

 

I./KG40_Vadim

Поначалу режим 22 вообще не работал, сейчас на него завели автомат горизонта.

 

KG40_Night

На Хе111Х2 в реале вроде курсштойрунг имел только позицию одну, т.е. 1. При ней ты должен задавать желаемый курс, на шкале задатчика курсштойрунга. Соотвественно в зависимисти от разницы верхней шкалы (заранее выставленной по магнитному курсу или по истинному) и шкалы задатчика, он будет в нужное направление отклонять руль направления. Естественно желательно операцию в пределах 30 гр осуществлять. Позиция 2 это на Ю88, для работы штурману.

 

 

Diyrand

когда выставляю автомат курса на 22 то самолет идет с маленьким снижением.по авиагоризонту ровно стоит,а по приборам идет падение высоты.

 

podvoxx

Вначале есть провал, но потом летит нормально и идеально в горизонте(аналог автогоризонта из ЗС), только триммеры и РУС не работают. Можно подруливать заданием курса автопилота. Причем в горизонт ставится даже не оттримированный самолет, хотя не помню точно.

 

 

podvoxx

1.Как плавно регулировать курс автопилота(для подруливания на цель). Я пользуюсь сейчас триммером руля направления как в иле, но наверное это не очень хорошо. Есть в настройках две кнопки - автомат горизонта влево и вправо (точно не помню названия), так вот они не дают точной регулировки. Во-первых она не отображается в цифровом виде, приходится наводить мышкой и это только с места пилота. При чем влево-вправо может быть и 1, и 3, и 5 градусов, самолет начинает колбасить(раскачивает). Как правильнее подруливать на цель оттриммированный самолет в режиме "Курс"?

2. Еще вопрос. Нужно ли настраивать альтметр? Или "и так сойдет"

 

 

KG40_Night

1. Триммер РН при включенном курстойрунге все равное роли не играет, т..к сам автопилот рулем направления и работает. Поэтому, планое смещение добивается легким тычком "вправо" или "влево" и корректировкой вручную крена. Самолет болтает так как при смещени курса атопилотом, самолет делает небольшой крен, крен смещает далее и автопилот уже корректирует в обратную, поэтому дабы этого не было, крен можете править сами штурвалом.

 

2. При полете в СМУ давление аэродрома нужно выставлять обязательно =) При бомбометании переходите на 1000 гПа, и уже по старинке в уме держите разницу высоты цели над уровнем моря.

Схема.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
=S=Fogot

Главное понять что есть курсштойрунг. Это всего лишь навсего канал руля направления (и более ничего!). Благодаря рулю направления самолет и держит курс. Т.е. канал РВ и Элероны остаются в вашем распоряженни. Учитываейте правда, что гирополукомпас из за вращения земли немножко убегает, и его иногда надо корректировать по магнитному (раз в час). Это есть аналог вроде автопилота. На Ю88 впридачу в реале штурман мог брать при помощи него управления на себя.

 

В целом я бы сказал многое упрощенно. Контроля не так уж и много. АЗС Потребителей нет, кранов магистрали А, В, С так же нет на Ю88 (там еще та схема..).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×