Перейти к содержанию

Добро пожаловать на форум эскадрильи =SkuLLs=

Здесь вы можете найти различную информацию по тематике авиации и не только.

Авторизация  
=S=NooBAsTiK

Первый взгляд: Битва за Сталинград + Oculus Rift

Рекомендуемые сообщения

=S=NooBAsTiK

Практически все жанры отлично подходят для того, чтобы с геймпадом в руках и очками расширенной реальности на голове погрузиться в игру, однако есть такие, в которых это может играть критическую роль. Авиасимуляторы - пожалуй, один из тех жанров, которые будто были созданы для Oculus Rift и ему подобных.
Спасибо Игромиру-2013, мне-таки удалось проникнуть в бизнес-зону в гости к 1С Game Studios, которые ваяют продолжение линейки олдскульных авиасимов "Ил-2 Штурмовик" под названием "Битва за Сталинград". Ранее мы могли получить общее впечатление об игре, а теперь мне довелось оказаться прямо в ней с помощью любезно предоставленного Oculus Rift.
И вот что я вам скажу: ни один другой жанр не отличается так сильно в стандартном и OR форматах, как авиасимы. Как и любому любителю самолетов, мне всегда хотелось по-настоящему очутиться в маневренном истребителе, покружить над земными красотами, насладиться облаками...
_wzSPrDbUCk.jpg
И таки сегодня я это сделал. Тут нужно объяснить причину очень сильного первого впечатления - когда вы оказываетесь в каком-нибудь шутере или стратегии, вы видите настоящий мир вокруг, однако из-за сравнительной дальности расположения объектов эффект не такой, как когда вы оказываетесь в самой настоящей кабине, например, Bf-109F. Она наполнена великим множеством деталей - указатели, переключатели, лампочки, шкалы, прицелы - в БзС все это смоделировано очень тщательно, все детали по-настоящему объемны и ко всему прочему работают - первый кадр просто ошарашивает, ты просто сидишь перед кучей работающих приборов и, простите, офигеваешь от того, насколько они настоящие.
С остальными элементами все ровно настолько же отлично. Причем в авиасиме эффект присутствия является не только приятной, но и полезной фичей. 
Во-первых, это хедтрекинг. Все любители симуляторов давно обзавелись подобными системами (см. TrackIR), так как в воздушном бою, даже виртуальном, огромнейшую роль играет обзор. Не успел двинуть мышкой, потерял противника из виду - а через секунду он, воспользовавшись этим, переместился в недосягаемую зону и уже атакует. Именно поэтому система отслеживания движений головы весьма полезна - руки остаются на органах управления, а ваш взгляд плавно перемещается вслед за движениями головы. Весьма трудно глядеть на экран, задрав голову вверх, но грамотная калибровка убирает надобность выворачивания шеи и глаз, а OR полностью решает эту проблему - ваш обзор всегда перед глазами.
Во-вторых, это ощущение объектов в пространстве. Именно два изображения, снятые нашими глазами с разных точек пространства, позволяют определить положение объекта не только по осям X и Y в плоскости, перпендикулярной направлению взгляда, но и по оси Z, совпадающей с этим самым направлением. И в воздушной дуэли (а может, даже и не дуэли - все может случиться) это весьма важно, так как вам постоянно нужно определять положение других самолетов относительно вашего во всех трех осях, иначе определять траекторию их движения будет весьма затруднительно. С OR все операции по определению примерного положения объекта происходят моментально, на подсознательном уровне, как это и происходит в жизни.
В остальном же демонстрация различных элементов Battle of Stalingrad выглядела примерно так:
- Я в кабине. О Боже, тут куча настоящих приборов, я же могу тыкнуть по вон той кнопке?
n9XVBTpWNsk.jpg
- Выполняем полет по кругу. На резких виражах на крыльях срабатывают предкрылки... Ого, я же могу до них дотянуться!- Взлетаем. Высовываемся, глядим на взлетную полосу, состоящую из плит-шестиугольников (причем такой конкретно эта полоса в 1942 году и была, да): ой-ой, не хотелось бы на них шлепнуться. Убираем голову обратно в кабину.
- Пролетаем мимо союзного истребителя - вот он, ребята, вот он!
- Пикируем вниз - нет-нет-нет-нет-НЕЕЕЕЕЕТ!!!!.. Фух, выровнялись...
И еще множество подобных маленьких, но незабываемых событий. В любом случае, прочитав несколько подобных статей, а уже затем попробовав полетать с сим девайсом лично, могу заверить, что прочитав этот материал, вы, к сожалению, не получите даже минимальной доли описанных впечатлений. 
Это надо попробовать самому... И, возможно, вы уже никогда не захотите снять эти очки и наушники. Но это уже совсем иная проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×